20 сентября 2024 новость Руководству Новолипецкого металлургического комбината удалось решить сразу несколько проблем с логистикой на предприятии с помощью веб-сервиса S2B:LP (Logist Pro) Подробнее о решении читайте в статье. С какими проблемами столкнулись на предприятии Группа НЛМК — самый крупный в России и один из ключевых производителей стальной продукции в мире. 21% всей российской стали производится именно здесь, а один только Новолипецкий металлургический комбинат совершает 90 тысяч рейсов в год. Несмотря на впечатляющие результаты, на предприятии было несколько проблем, связанных с логистикой. Первая — необходимость коммуницировать с большим количеством людей и передавать им значительный объем информации при заказе транспорта. Вторая — сложный алгоритм выбора перевозчика и непрозрачный процесс формирования рейсов. Чтобы с ними справиться, НЛМК обратились к S2B Group — лидеру российского рынка логистических ИТ-решений. «Выбирая партнера, мы полагались на хорошие отзывы коллег. Важными критериями стали функциональные возможности платформы, которые позволили получить сразу весь необходимый набор инструментов без дополнительных затрат и доработок. Ну и большой опыт команды в реализации масштабных проектов», — рассказал начальник управления цифровизации логистики НЛМК Александр Крючков. Как внедрили платформу S2B:LP (Logist Pro) Первым проектом двух компаний стала автоматизация вывоза готовой продукции с площадок НЛМК и Торгового дома группы, а также синхронизация с SAP. Изменения внедрялись с помощью S2B: LP (Logist Pro)— облачной TSM-системы для контроля за цепочками поставок. Одна из особенностей решения — возможность поддерживать и развивать его без особых сложностей и затрат. До того, как начать работать со сторонним подрядчиком, на НЛМК просчитали, сколько времени и ресурсов потребуется, чтобы реализовать подобный проект собственными силами. Оказалось, что это будет слишком долго и затратно, поэтому и выбрали готовое решение от S2B Group. «Данный проект позволил нам автоматизировать обмен информацией с SAP в двустороннем порядке, а также решить те проблемы, о которых я говорил ранее», — подчеркнул Александр Крючков. По его словам, транспортные партнеры НЛМК поддержали процесс внедрения TSM-платформы в работу предприятия. Связано это с тем, что веб-сервис позволяет упростить коммуникацию с логистами и процесс документооборота. Внедрение системы S2B:LP (Logist Pro) позволило в среднем сократить транспортные затраты на 3-5%, а трудозатраты сотрудников на выполнение задач, связанных с заказом транспорта — на 20-30%. Сюда относится и коммуникация с перевозчиками, поиск транспорта, документооборот и прочие рутинный процессы. Планы на будущее Сейчас НЛМК и S2B Group реализуют второй совместный проект. Его цель — автоматизировать перевозки попутной продукции. Ежемесячно с территории завода отправляется около 1,5 тысяч рейсов для ее вывоза. Решение, которое предложили в S2B Group, позволяет через спутниковый мониторинг и мобильное приложение отслеживать не только движение транспорта по маршруту, но и случаи, когда водитель не соблюдает скоростной режим или останавливается без причины. В планах у компании — автоматизировать блок планирования транспортной потребности и автоматизировать процесс управления временными окнами. «Мы считаем, что процесс автоматизации должен проходить эволюционно, поэтому мы идем от автоматизации сквозных процессов, цифровизации ключевых решений, влияющих на экономику перевозок к более сложным и продвинутым решениям в автоматизации», — подчеркнул начальник управления цифровизации логистики НЛМК Александр Крючков.